Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

ДРЕВНИЕ ПРЕДКИ БОЛГАР
ИССЛЕДОВАНИЯ И ВОПРОСЫ
Проект - МАБИК 
(Резюме )
 
    
Идея этого проекта – используя интердисциплинарный подход к исследованию древнейших корней наших предков, начиная с возникновения и развития человеческого общества, акцентировать внимание на Юго-Восточной Европе, Средиземноморском и Черноморском районе и на постепенное формирование народностей на этих территориях. Природные катаклизмы, события и факты, окутанные мифами и легендами и еще неизученные, таят в себе множество загадок и тем самым дают возможность различной интерпретации и целенаправленного использования. А историческая правда, подобно тени, все время убегает от нас. 

    Цель – вызвать интерес членов МАБИК, у которых есть идеи и разработки, издания и публикации, касающиеся разъяснений различных периодов развития цивилизации и истории болгар и 
-   создать координирующий Общеболгарский научно-исследовательский совет (центр) „Болгарская цивилизация”, объединяющий все филиалы МАБИК в отдельных странах и 
-   организовать непосредственное или через сеть Интернет толерантное обсуждение предлагаемых тем. 
-   Привлечь к настоящему проекту представителей академических, университетских и исследовательских коллективов, безотносительно от того, являются ли они членами МАБИК или нет. 
-   Организовать дополнительное изучение и оказывать помощь в организации экспедиций, помогать финансированию и официальной презентации результатов, полученных на отдельных этапах. 
Такого рода организация и общение между исследователями болгарского участия в развитии мировой цивилизации в рамках болгарского сообщества в мире, должно получить признание и содействие наших государственных администраций и ЮНЕСКО.

Акценты исследований и обобщающие исследования.
Началом всех начал является геологическое развитие Земли, развитие флоры и фауны, а также условия существования и развития цивилизации. Тысячи ученых и десятки миллионов страниц исследований и доказательств, а все же постоянно возникают вопросы „Почему, а так ли это?“ Согласно теории, млекопитающие возникли предположительно около 250 миллионов лет назад; они пережили тысячи ледниковых периодов и сдвиги литосферных плит, сопровождавшиеся невиданной по своим масштабам вулканической деятельностью, после чего появился хомо сапиенс.  Интересно знать, почему на пяти крупнейших литосферных плитах (континентах) возникли одинаковые современные представители хомо сапиенс, которые отличались друг от друга характерной пигментацией кожи и оформлением головы? Генетики доказали, что теорию Дарвина про миллионы лет эволюции можно обойти и создать генетическую модификацию живого существа. 
В период Палеогена (~65-23 мил.г.) континенты на планете окончательно сформировали свою нынешнюю конфигурацию. Уровень древнего океана Те́тис поднимался до тех пор, пока не распался на несколько морей (Средиземное, Красное и Персидский залив), другая его часть сформировала несколько соленых закрытых бассейнов (Мертвое, Мраморное, Черное, Каспийское и Аральское моря). Подъем суши стал причиной образования сегодняшнего Балканского полуострова. По краям столкновения литосферных плит образовалась Альпийско-Гималайская горная система. Так, много лет тому назад, изучая хребет горного массива Стара планина, мне удалось собрать десятки аммонитов, свидетельствующих о древнем Те́тисе. Цепь вулканов (Везувий, Стромболи, Этна, Санторини), огромные кальдеры (недалеко от Неаполя, на о.Санторини, Ниппур в Турции- озеро ВАН) и сейсмоопасные зоны и сегодня подтверждают активность „жизни” на Земле.
    Геологическое развитие Земли за последние пять миллионов лет - Четвертичный период создал уникальные условия для жизни в юго-восточной части Европейского континента. Независимо от десятков ледниковых периодов, в последние десять тысячелетий (это после последнего ледникового периода), то ли по Божьему, то ли по чьему-то другому изволению, человечество сделало гигантский скачок в своем цивилизационном развитии. А так ли это? Нам пока это неизвестно, существуют различные мнения.
Говорить о болгарах или других национальностях с оглядкой на минувшие десятки тысячелетий можно только с натяжкой. Но можно с уверенностью сказать, что среди древних народов были и наши предки.
Без всякого сомнения устоявшиеся мнения будут подвергаться пересмотру. Некоторые из них получат свое подтверждение, другие будут изменены, третьи будут отвергнуты, но появятся и новые. Теория Дарвина верна, но вряд ли это всемирный закон. Древние предания повествуют о мифических событиях и образах, которые исходя из сегодняшнего уровня знаний создают совершенно реальные, но порой очень различающиеся представления. Внеземной разум и представители этого разума – это реальность? И если да, то принимали ли они участие в цивилизационных процессах?  
Исследование последних 100-10 тысячелетий до нашей эры, археологические открытия и неопровержимые доказательства присутствия НЛО, требуют выяснения характера внеземного вмешательства, включая на ментальном и генетическом уровне, в развитие современной цивилизации. Самыми важными по моему представлению, не умаляя факт существования множества таких примеров, являются: пирамиды Гизы, Баальбекская терраса в Ливане, катакомба на о. Мальта с огромным количеством костей монструозных существ, а также таинственные вдавленные колеи на острове; пещерные и наскальные рисунки (в Северной Африке, Европе, в пещере Магура в Болгарии и т.д.); египетские папирусы, знаменитые средневековые фрески в церкви в с.Добрско-Биолгария и Македонии с космическими изображениями; индийский эпос с колесящими по небу виманами. Все они являются в достаточной степени красноречивыми и убедительными доказательствами для серьезных выводов и непрекращающихся исследований.
    Интересно узнать, что скрывается за мифическими образами альпов в болгарских эпосах? Как все-таки зародилась идея об ангелах в древнейшей „Книге ЕНОХА”? Широкое поле для работы современного исследователя. Взяв на вооружение новейшие знания, он может „окунуться“ в многочисленные мифы и легенды, используя свое воображение. 
    Вот мы и подошли к теме о Всемирном потопе, о котором почти без сомнения после исследований проф. Петко Димитрова из Варны и американских ученых Питмана и Райана, можно утверждать, что он случился в Черном море – древнем Понте. При этом даже приводится датировка 5508 год до нашей эры и эта дата совпадает с древним Болгарским календарем. Можно ли посчитать это случайностью? А так ли это?
    Почему Потоп столь важен для Болгарознания?
    Почему и как он случился, изучение всех предпосылок и причин в рамках системного анализа и исследований раскроет очень важные детали о характеристиках населения юго-восточной части континента. Древний Понт был огромным солоноводным бассейном ниже уровня Мирового океана. Бассейн Понта был своеобразным анаэробным оазисом с благоприятным климатом и логично предположить, что проживающие по его берегам люди, равно как и население прилегающих как минимум 500 км полноценно развивались как в бытовом, так и в технологическом плане. (Золотое сокровище Варненского некрополя.)
В тот же период в Каспийское и Аральское солоноводные моря впадали воды Кавказских и Алтайских рек, тогда как водный баланс Понта в результате минимального поступления талых вод из Северо-Западной Европы и испарений с водной поверхности был с отрицательным знаком. 
    Потоп и связанный с ним катаклизм безусловно стал причиной мощной миграции населения из района понтийского бассейна. Миграция на запад и север была ограничена из-за продолжавших существовать в сознании людей преданий о вечной мерзлоте и поэтому миграция шла в первую очередь на восток и юг. Очевидно оформились два больших направления. Один из потоков людей шел к югу и юго-востоку – в Анатолию, Египет, вдоль Тигра, Евфрата и Инда. Второй поток отправился на северо-восток и восток, где раскинулись просторные территории Северного Причерноморья, Южной России, Волги, бассейны Каспия и Аральского моря, Ферганская долина, вплоть до горной системы, которую в древности называли Имеоном (Западный Памир), Памира, Тарима и еще дальше на восток. Миграции в результате этого катаклизма превратились в процесс. Маловероятным представляется, чтобы оседлое население, населявшее до этого теплые ареалы в районе Понта мигрировало и поселилось на высокогорных и заснеженных плато на высоте 1-2 тыс.м. над уровнем моря. Возможно отдельные роды и остались в тех районах, но скорее всего бóльшая часть людей мигрировала в более теплые и благоприятные для пропитания края. Таким образом миграция шла в направлении Кавказских долин и к югу, где сегодня находятся Курдистан, Ирак, Афганистан и Индия.
    Нет письменных источников, непосредственно запечатлевших эти события. События дописьменного периода нашли отражение в легендах, библейских преданиях, возможно в мифе об Атлантиде, Фестском диске и пр., послуживших основой описаний таких авторов, как Геродот, воссоздававших жизнь, уклад народов, их миграцию и события тысячелетней давности.
    Исследования Н. Владикина, проф.Д.Саселова, Г.Ценова, П. Мутафчиева, арх.Слави Дончева, проф. Р. Рашева, ст.н.с. П. Добрева, В. Василева,  доц. д-ра П.Голийского, акад. С.Иванова, акад. В.Цонев, доц., д-ра Я. Шопова, С.Стоилова и др., и разумеется Н.Гумилëва и многих других российских и европейских авторов и в особенности, средневековый болгарский эпос, созданный на территории Поволжья, а также древние авторы, события, предания, археологические исследования и открытые артефакты в различной степени и в различных вариантах подтверждают факты такой миграции. Я не могу позволить себе перечислять исследователей из Волжской Болгарии не только потому что мои знания весьма скромные, но и потому что их сотни. Их участие в этом проекте наилучшим образом засвидетельствует их вклад и научный потенциал. Тем более, что все исследования до этого момента подтверждают влияние понтийских племен на местное население на путях миграции древних народов как в языковом, так и в антропологическом отношении. Факт этот находит подтверждение и в продолжительном поселении участников этих миграционных волн в Малой Азии и в дальние азиатские земли. Множество причин обуславливает факт того, что векторы последующих миграций шли в самых разных направлениях.
    Следует отметить особую важность лингвистических исследований, которыми так богата российская историография, в том числе Волжско-болгарского лингвиста XII века Сулеймана ибн Дауда ал-Булгари. Остается в недостаточной степени выясненным вопрос об аутентичности древнего языка болгар и почему на Волге болгары принимают тюркский болгарский, а на Балканах – болгарский славянский. Почему еще не составлен двуязычный словарь этих двух языков? Таким образом будут выявлены все общие слова, синонимы и омонимы, что само по себе приведет к богатым по своему содержанию выводам!
Используя современные компьютерные технологий можно скачать и обобщить словарный фонд народов, живших на этой территории. Так, близость языков, нашедшая выражение в общих топонимах, этнонимах, гидронимах и эпонимах оказывается наиболее показательной для родовой и племенной близости двух общностей с дошедшими до нас разными именами, проживавших в разных географических районах, передвигавшихся по разным миграционным векторам. Многолетние исследования по этой методике проф.  Явора Шопова, директора Института древних цивилизаций, однозначно устанавливают применение этого подхода из-за его весомости с точки зрения неоспоримых доказательств.
Исключительный интерес представляют исследования физика Любомира Цонева мегалитических структур (менгиров, кромлехов и главным образом дольменов) на территории Болгарии, Балканского региона и в мире. Такие мегалитические строения, как дольмены широко представлены на Кавказе, на территории Армении, горного массива Странджа, а более упрощенные можно найти и на Мальте. Изучение этих структур весьма ограничено. Строения в исследуемом регионе отличаются от существующих по французскому побережью. Предположительное появление этих сооружений можно отнести к 6 тысячелетию до нашей эры и сделать вывод, что это связано с понтийскими предками, а их строительство для разных обрядовых функций продолжалось тысячелетиями. Дольмены камерного типа являются предшественниками куполообразных „фракийских“ могил. И если их в Болгарии более 20,000, то их можно встретить и на просторах Башкирии, а также увидеть в музее Уфы. Интересную параллель можно провести между мегалитическими сооружениями и „грамотным проектировщиком“ Стоунхенджа, который используя материалы, имевшиеся буквально под рукой, „местную рабочую силу“ и серьезную „строительную технику“ предложил древним людям неизвестные до этого астрономические знания и идеи, либо использовал идею создания обрядового комплекса. Логично задаться вопросами „кто он?“ и „когда?“ Существует ли связь с понтийской цивилизацией? 
    Вступив в эпоху письменности, когда бумага терпеливо снóсит словоизлияния авторов, которые то ли от незнания и неумения, то ли совершенно целенаправленно замалчивают или искажают правду, исторические факты очень часто представлены неправдиво. На Балканах мы лучше всех знаем, что собой представляет болгарская история, интерпретированная греческими авторами. С теми же проблемами сталкиваются и на Волго-Уралье. Поэтому, мультидисциплинарный подход и многосторонний анализ фактологии и корреспондирующие выводы могут однозначно гарантировать получение более вероятных и правдивых результатов. 
В некоторых расселившихся к тому времени понтийских родовых формах общности людей началось использование рун, а несколько позже и пиктографическое письмо, однако только в кругу посвященных представителей (см. исследования фракийского письма Стефана Гайда). Некоторые из них хорошо знали минералы и развивали древнюю металлургию. А это присуще только оседлым и думающим общностям людей. Как и повсюду, наименования отдельных сообществ независимо от степени близости этнокультурных групп и проживания на смежных территориях отличаются, и это связано преимущественно с географическими или племенными характеристиками, а чаще всего даже с именем их вождя. Со временем, эти сообщества людей (даже в рамках одного племени), кроме генетического и антропологического единства, приобретают еще некую идентификацию по признаку обычаев, одежды, уклáда, культов, языкового наречия и т.д. Я делаю акцент на родовую общность людей, поскольку в те времена именно она выступала той небольшой и самостоятельной единицей, которая поддерживала общий для всех язык, традиции, родовую память предков и соблюдала определенные правила в ходе взаимоотношений с другими родами, при создании племенного союза, во время войны, миграции и природных бедствий, а это очень важно для последующих выводов. 
    Это подводит нас к представлению народов в рассматриваемых районах в эпоху письменности. С начала второго тысячелетия до нашей эры и по сей день, наименования населения, проживающего на одной и той же территории менялись в веках и исчезали. Мы читаем о них в источниках ссылающихся на еще более древние источники и, разумеется, каждое такое изменение ведет за собой фонетические, языковые и письменные ошибки. Миграции имели место, но народы (сообщества) не исчезали – просто по разным причинам их наименования менялись. Появились пеласги, мёзы (называемые также мисами, мезийцами, мизийцами), бриги, фриги или фригийцы и т.д., пеоны, киконы, меоны, мирмидоны,… эдоны и рядом с ними – македоны (что означает „маленькие-дети эдонов”, а сами они были соседями –Д.Хайдутов). Таким образом, более 200 общностей были объединены под общим наименованием фракийцев и это касается преимущественно территории к югу от Дуная. С севера, по соседству с ними находились фракийцы-геты, которые по мере своего передвижения к Баварии стали готами, а также скифы (это опять те же геты, которых называли скитами/скифами от глагола "скитаться" из-за их кочевого образа жизни по территории Причерноморья); скифы дошли аж до Кавказа, где их стали называть массагетами, что по Д.Х. означало „маленькие гетов“, саки и сакалибы. 
В подтверждение сказанного, никто из историков не ответил до сих пор на вопрос, почему Дарий в 513 г. до нашей эры снарядил 700-тысячную армию для преследования масагетской царицы Томирис, и соорудив два понтонных моста через Босфор и Дунай, попытался одолеть предводительницу масагетов, убившую за 17 лет до этого его тестя Кира Великого у реки Сырдарья (приблизительно в 1500 км от моста через Дунай)?! Сам Дарий к тому времени уже сделал попытку переправиться через Кавказ в погоне за ней, но ей удалось ускользнуть и тогда он принял решение пойти в обход через территорию фракийцев. Вообще-то связи между персами и фракийцами в VІ-V веках до нашей эры окутаны тайнами и это напрямую связано с археологическими находками на нашей территории и исследованиями Б.Петкова и Д.Шипковенского. 
    Еще со времен Потопа, миграционная волна достигла междуречья Тигра и Евфрата. На этой территории развивалась богатая цивилизация, ставшая колыбелью первой письменности. Археологи открыли и доказательства существования технологических достижений. Возможно в очередной раз кто-то задастся основательным вопросом, почему именно там?... Множество авторов в своих исследованиях ссылаются на сходство наименований, обычаев и пантеон богов Междуречья и Балкан. Авторы указывают на район Балха, где впервые появляется наименование болгар, ставшее нарицательным для этих сообществ, отличавшихся своими знаниями, высокой нравственностью и достоинством. В то же время, такие города, как Персеполис, показывают, насколько развитие, восход и закат древних цивилизаций зависел от изменения климата и от взаимоотношений между отдельными сообществами. Миграции всегда определялись поиском более благоприятных условий жизнедеятельности. Так, наследники понтийских скитальцев, вне зависимости от добрососедских отношений, в очередной раз присоединились к миграционной волне. Можно даже сказать, что болгарам присуща тяга к миграции под нажимом обстоятельств и факты такой миграции мы наблюдаем на территории Волги, Камы, Днестра и Кубани, Дуная и Марицы. Характерным однако во все времена оставался твердый знак „ъ“, который мы наблюдаем у волжских болгар и тот факт, что где бы болгары не оседали, они всегда создавали государство и оно всегда называлось Болгарией. 
    Тысячелетние мытáрства понтийских потомков обусловили появление десятков родственных этой популяции общностей. Множество исследований посвящены роли этих сообществ: болгар, хазаров, маджаров, куманов, огузов, оногундуров и т.д. и еще больше на территории Урало-Поволжья, с Урала до Средиземноморья, но все же единые интердисциплинарные анализы всегда смогут дать ответы на возникающие вопросы.     Трудно ответить, что именно привлекло и какой именно оказалась встреча испокóн веков проживающих на Балканах потомков понтийцев в лице фракийцев с потомками понтийцев в лице болгар, вновь переселившихся на нашу территорию. Возможно это из–за той самой родовой памяти!? А возможно Балканы оказались самой привлекательной частью Понтийского бассейна... Исследования попытаются ответить. Волжско-уральские и азиатские просторы, всестороннее изучение действительной картины и процессов слияния отдельных сообществ понтийского ареала с дальневосточными сообществами, каждое с характерными для него антропологическими характеристиками будет продолжать раскрывать новые детали и вопросы, связанные с древней историей наших предков. На сегодняшний день существует несколько ответов на вопрос, кем были тюрки? Но только реализация масштабного генетического исследования по обновленной методологии группового исследования позволит сделать новые и более точные выводы, ориентируясь на древность и с длительным временным горизонтом. 
    После внимательного анализа, напрашивается вывод, что само создание Византии было обусловлено упадком разъедаемой изнутри Римской империи и в этих условиях, фракиец Константин Великий с помощью незначительной части римской администрации, военачальников и строителей, а самое главное, с помощью своих фракийских легионов и местных фракийских вождей, построил столицу Бизантион и создал администрацию Восточной Римской империи. Практически, это последнее фракийское государство, о чем говорит сам факт того, что с 320 по 610 гг., все императоры были фракийцами; императорами стали и несколько испанцев, но после этого там столетиями не было ни одного греческого императора. Официально принятым языком был латинский, но в обиходе население использовало повсеместно фракийский. Христианство распространялось на латинском, а греческий язык вошел в обиход постепенно. Население было не из ромеев, а из фракийцев и их родственников болгар, проживающих на этой территории тысячелетиями. Это отдельная и пространная разработка автора.
    В последующие века, отношения Византии с вернувшимися на свою прародину понтийцами, называемыми уже болгарами, стали огромной по масштабам темой, продолжающейся во времени; продолжает иметь место выяснение возникающих вопросов и эта тема привлекает участников крупных международных форумов.
    Во время одного из путешествий члена МАБИК инж. Татьяны Немской, она сделала запись мелодии, услышанной ею у озера Байкал, услышав которую, болгарки, проживающие на территории горного массива Родопи в Болгарии признали „своей“ и сразу же подхватили ее и начали петь на болгарском языке. Возможно это дело случайности? В рамках проекта МАБИК, в целях изучения этого и подобных этому фактов, предстоит объединить совместные усилия лингвистов, историков, этнографов и генетиков. Мы обязаны передать нашим детям и внукам любовь и уважение к нашему общему прошлому и к нашему культурному наследию.
    Невозможно охватить сотни тем, связанные с средневековой и новой историей, по которым у нас есть общие интересы. Я остановлюсь лишь на нескольких наиболее показательных примерах:
    В рамках каких-то 50 лет, в Волжской Болгарии официально был принят ислам, а в Дунайской Болгарии - христианство. Во многих отношениях в судьбе этих двух государств можно провести параллели. С точки зрения народопсихологии и конфессиональной принадлежности, о чем вот уже несколько десятилетий свои исследования публикует членкор Чернë Чернев, существует ряд возможностей проведения совместных параллельных исследований.
    Обе общности, возглавляемые сыновьями Кубрата, были вынуждены проживать совместно с другими общностями. На территории Волго-Уралья – насильно под гнетом восточных монголов. Тогда как на Балканах они мирно сосуществовали с перекочевавшими славянами с золотистым цветом волос из северо-западных земель, находящихся по соседству. Об этом исписаны горы литературы, но все еще имеют место новые интегральные анализы с последующими выводами.
    Известны исследования проф. Альфреда Хасановича Халикова и проф. Ахмета Закиевича Рахимова о болгарских фамилиях в России, как и тех в Российском императорском дворе. Речь идет о сотнях именах и за каждым именем скрывается судьба людей – пришло время пролить свет на эти тайны. Именно так обстоят дела с Иваном Сергеевичем Аксаковым, в отношении которого МАБИК выдвинул инициативу строительства памятника в Софии, а акад. Николай Кондрашкин уже сделал и подарил модель бюста И.А.Аксакова. В данный момент проводятся процедуры на предмет разрешения строительства памятника.
    Об Иване Грозном написано много, но он также известен своими симпатиями к болгарам. Он не одобрял массовую резню населения Казани при взятии города и военачальники были строго наказаны за это.
    Неоднократно в средних веках между двумя братскими народами возникали разные по характеру отношения, о чем сегодня уже можно проводить новые исследования, независимые от каких-либо политических и конъюнктурных соображений. В этих исследованиях могут найти место и болгарские общности из разных регионов Российской Федерации, Украины и бывших советских республик. 
    Отец Ленина предпочитал называть себя болгарином, а сам Ленин, родился на территории этой общности и состоял в дружеских отношениях с лидером болгар в Казани Сардаром Ваисовым. Во времена, когда Ленин был активным руководителем партии, он поддерживал болгарское движение, а после получения ранения, не одобрял расправу над этим движением. К сожалению, я не мог найти эти материалы в экспозиции Музея Ленина в Ульяновске. 
    На открытии мемориального барельефа проф. А.Халикову на фасаде его дома в Казани в октябре 2009 г., я разговаривал с присутствующими и с его детьми, но у меня сложилось впечатление, что они не знают что именно он нашел во время раскопок в Биляре, разрушенных сразу же вандалами в результате чего он получил сердечный удар.

    Инициативы первого президента Татарстана М.Ш.Шаймиева заслуживают самого высокого признания! Признание Казанского Кремля и включение Болгара в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, в котором рекомендация МАБИК тоже внесла свой скромный вклад; развитие инфраструктуры города Болгар; археологические работы в городе, в котором во времена царственных визитов Петра I и Екатерины Великой было более 57 сохранившихся зданий и 7 мечетей, сулит не только превратиться в объект повышенного туристического интереса со стороны болгарских общностей во всем мире, но и предстоящих молодежных проектов по изучению культурного наследия. Анализируя дальнейшую судьбу величавых древних зданий города, можно понять, как появились известные всем прошения волжских старейшин (ХVІІв.)  в Крым и Турцию.

    Цель проводимых МАБИК исследований – анализируя восход и ошибки болгарских общностей на протяжении веков, извлечь уроки для настоящего, для воспитания наших поколений и упрочения наших отношений с друзьями и знакомыми. 

    Пользуюсь случаем выразить глубочайшую благодарность губернатору Ульяновской области г-ну Сергею Морозову, который финансировал первый проект, ставший предвестником предлагаемой благородной инициативы участия в совместных археологических раскопках в районе Волги двух групп студентов и преподавателей из Шумена и Софии. 
Не могу не отметить и огромную заслугу в этом Шарпудина Хаутиева – Председателя Комитета Ульяновской области по культурному наследию, академика Шауката Богданова и г-на Хамзы Ямбаева, организовавших экспедицию.  Результаты и уроки, извлеченные из этого первого мероприятия послужат нам для будущих начинаний. 

    Использованная литература превышает объем данного резюме, поэтому я
    представлю на рассмотрение отдельные темы, затронутые в этом материале.

Июнь 2015 г.
София            Инж. Дочо Шипковенски, член-корреспондент МАБИК

 


 

Ульяновская просветительская общественная организация "Булгарское возрождение"

 

Жемчужина Болгар - "Белая мечеть"
© ООО«Компания». 2014 г. Все права защищены.
Задачи организации

Наша цель - пропагандировать любовь к родной национальной культуре, освещать и изучать древнее культурное и историческое наследие наших предков - волжских болгар (булгар).

Помни корни свои!